Ремонт электродвигателей: Вчера, Сегодня, Завтра

В настоящей статье, посвященной ремонту электродвигателей, мы попытаемся коротко описать текущее состояние ремонта электродвигателей в г. Ростове-на-Дону, перспективы и пути развития отрасли.

Думаем нет смысла заглядывать далеко в историю развития электроремонта, отметим только, что тот толчок, который был дан отрасли в период восстановления народного хозяйства в СССР в послевоенные годы, придал поступательное движение развитию ремонта электрических машин на долгие годы.

Строились заводы, проектировалось и производилось нестандартное спецтехнологическое оборудование, активно развивалась сеть профессионально – технического образования. Плодами того советского имущества мы пользуемся по сей день.

Надо отметить, что создание цехов, заводов, предприятий и прочих организаций по ремонту электродвигателей, их техническому обслуживанию, с организацией работ по образцу крупных промышленных предприятий электротехнической отрасли – есть уникальный в мировой практике опыт. Ремонт электродвигателей за рубежом был основан на небольших мастерских, либо привязан к заводам изготовителям электродвигателей.

В Советском Союзе создавались региональные производственные объединения, охватывающие целые регионы, с головным управлением в центре.  Такой подход обеспечивал поддержание высокого уровня электроремонтных производств в техническом, конструкторском и материально – технологическом плане. Разрабатывались целые спецтехнологические комплексы по производству оборудования для типового ремонта электродвигателей, ремонта крановых электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором, ремонта обмоток статоров трехфазных промышленных асинхронных электродвигателей.

Капитальный и текущей ремонт асинхронных электродвигателей в г. Ростове-на-Дону, например, в тот период обеспечивало мощное производственное объединение с филиалами, расположенными по всему южному и северному Кавказу российской федерации, охватывая часть Донбасса. Производился ремонт и изготовление обмоток статоров асинхронных промышленных электродвигателей с рабочим  напряжением 0,4 кВ, 3 кВ, 6 кВ, 10 кВ, также выполнялся ремонт, обслуживание, изготовление секций обмоток якорей машин постоянного тока.

В период роста промышленного электроремонта термин перемотка статора электродвигателя, перемотка якоря или перемотка ротора электродвигателя стали трансформироваться в термин – капитальный ремонт электродвигателей. Технологические схемы ремонта электродвигателей предполагали весь комплекс работ, связанных как с проектированием, изготовлением и заменой обмотки электродвигателя, так и с механическим ремонтом деталей и узлов, заменой подшипников электродвигателей, их промышленными испытаниями.

В 90-е года, с развалом СССР, возникли тяжелые проблемы и у электроремонтных предприятий. Разрушились налаженные связи, подрывалась материально-техническая база. Предприятия столкнулись с проблемой сбыта своей продукции и услуг. Дело в том, что сокращаемая промышленность получила большой рынок неликвидных электродвигателей от демонтированных производств. Организациям по электроремонту    пришлось сокращать численность, перепрофилироваться, закрываться.

Не все пережили этот трудный этап, не все сумели сохранить свой потенциал, переориентироваться, обеспечить преемственность кадров. И в 2000-ых годах, когда наметился экономический рост, именно кадровая проблема выходит на первый план. Подготовка специалистов низшего и среднего звена, прекращённая в 90-ых года восстановлена не была. Не восстановилась она и сегодня в 2017 году. Рабочие получившие образование и навыки в Советском Союзе достигли пенсионного возраста. Проводить образовательные программы, учитывая длительность процесса обучения, у сегодняшних предприятий по электроремонту нет ни средств, ни специальных образовательных программ. Вследствие чего, на первый план выходит вопрос об автоматизации, механизации производств электроремонта. Именно оснащение электроремонтных организаций современными производственными комплексами позволит решить кадровую проблему, повысить производительность труда и качество ремонта.

Нашим предприятием разработан, спроектирован и производиться весь спектр специального технологического оборудования для электроремонта. В соответствии с технологическими схемами ремонта электродвигателей, трансформаторов и прочего электротехнического оборудования. Заказчик сможет подобрать для себя все необходимое. Возможно проектирование и изготовление станков по техническому заданию, с учетом индивидуальных потребностей. Оборудование для ремонта электродвигателей, включенное в наш каталог обеспечивает выполнение услуг по типовому ремонту электродвигателей асинхронных трехфазных  с короткозамкнутым ротором, с фазным ротором (крановые электродвигатели), ремонту синхронных электродвигателей, коллекторных электродвигателей, ремонту электромагнитных катушек, капитальному ремонту электродвигателей с номинальным  напряжением  0,4, 6, 10 кВ, изготовлению секций высоковольтных обмоток электродвигателей и секционных обмоток низковольтных электродвигателей переменного тока. На предприятии разработано и внедрено оборудование для ремонта электрических машин постоянного тока, ремонта якоря электродвигателей с ремонтом коллектора, в том числе тяговых электродвигателей, оборудование для балансировки ротора и якоря, замены подшипников электродвигателей.

Каждая технологическая цепочка, на отдельных этапах, предусматривает контроль качества выполняемых работ. С этой целью разработан, произведен и постоянно совершенствуется весь комплект испытательного оборудования, включающий в себя оборудование по испытанию электродвигателей в процессе и после ремонта, испытанию обмоток электродвигателей, испытанию статоров и роторов электрических машин. Многие процессы ремонта и испытаний удалось автоматизировать.

Уникальность ситуации сегодня в том, что по техническому уровню, наше выпускаемое оборудование не уступает, и даже превосходит Зарубежное, при гораздо более привлекательной стоимости.

Мы постоянного совершенствуем своё оборудование, испытываем его в цехах собственного производства, собираем информацию от нашего заказчика.

Применение современного оборудования, позволяет решить многие вопросы: снизить затраты на ремонт, уменьшить зависимость от квалификации персонала, сократить срок ремонта. Без всего вышеперечисленного, дальнейшее развитие электроремонта невозможно. Мы, или будем совершенствовать свою материально – техническую базу, или пойдем по западному пути, переводя электроремонт  в разряд гаражных мастерских.

Обратиться за помощью к специалистам ООО «НПП «Ростовэлектроремонт», получить консультацию по ремонту электродвигателей, изготавливаемому оборудованию, рассчитать стоимость или записаться на ремонт Вы можете по телефону или отправив запрос на почту:

rerdon@yandex.ru

(863) 278-41-00