Станок для продорожки коллекторов

04.01.07.01 Станок для продорожки коллекторов серыймаленькй

При ремонте и техническом обслуживании якорей машин постоянного тока, одной из основных задач является восстановление рабочей поверхности коллектора. Коллектор протачивается, шлифуется и продораживается. Наиболее распространённый приём продорожки — это пропиливание миканитовой прокладки при помощи пилок и протяжек вручную. Операция эта достаточно трудоёмкая и требует значительных затрат рабочего времени. Следует понимать, что изоляционная прокладка имеет меньший износ чем контактная поверхность коллекторной пластины, поэтому при всей кажущейся простоте операции, на самом деле, для правильного выполнения работы требуется определённый опыт и сноровка, а допущенные ошибки приведут к серьёзным проблемам с коммутацией электрической машины постоянного тока.

Другим известным способом продорожки является фрезерование прокладки с применением ручного электроинструмента, всевозможных направляющих или переоборудованных фрезерных станков. Данный способ менее трудоёмкий, но имеет один серьёзный недостаток. Коллекторные пластины в коллекторе расположены не соосно, следовательно, необходим постоянный контроль за направлением движения фрезы. При сходе фрезы с миканитовой прокладки, происходит зарезание коллекторной пластины. Устранение возникшего повреждения связано с трудоёмким процессом полной разборки или замене коллектора.

Станки для продорожки коллекторов 04.01.07.01 и 04.01.07.02 были спроектированы с максимальным учётом всех требований и норм, предъявляемых к данной операции. Станок полностью автоматизирован и использует собственное, уникальное программное обеспечение. После установки и регулировки положения якоря на стойках, а также запасовки приводного ремня якоря, оператором станка, выполняется несложная настройки «привязки фрезы к коллектору». Данная операция выполняется с пульта управления через установленный терминал. Станок самостоятельно, при помощи лазерного датчика находит и отслеживает местоположение миканитовой прокладки учитывает наклон пластины относительно оси якоря, переходит на следующий паз, производит проверку и корректировку движения фрезы в заданных программой промежутках рабочего хода. Пакет, состоящий из трёх фрез (центральной и двух боковых), обеспечивает фрезерование межламельного пространства за один проход на заданную глубину. Каретка фрезы имеет плавающие, самоустанавливающиеся опоры, для обеспечения плавности хода. Процесс продорожки коллектора, при помощи установленной видеокамеры, выводится на монитор. Образующаяся при фрезеровании пылевоздушная смесь, отводится из рабочей зоны, через специальный патрубок и фильтруется. После завершения фрезерования всех изоляционных пластин коллектора, станок автоматически остановится.

Станок для продорожки 04.01.07.01 (02) это современное оборудование, без которого трудно представить передовое электроремонтное предприятие, особенно если существенную часть в его производственной программе занимают машины постоянного тока.


Посмотреть технические характеристики станка для продорожки коллекторов 04.01.07.01 и 04.01.07.02